В статье рассматривается значение методологии педагогического исследования, что поможет выбрать правильный подход к исследованию.
Методология педагогического исследования – это совокупность теоретических и методических основ, которые нужно учитывать при проведении научного исследования в области педагогики. Целью методологии педагогического исследования является формирование определенных подходов к научной деятельности, которые обеспечивают достижение научной точности, достоверности, объективности и репрезентативности данных.
В настоящее время существует несколько подходов к методологии педагогического исследования, которые зависят от конкретной цели исследования, его объекта, теоретических основ и используемых методов. Например, существует качественный и количественный подходы, функциональный и системный подходы, теоретический и эмпирический подходы и др.
Выбор подхода к методологии педагогического исследования зависит от конкретной проблемы, которую нужно решить, а также от того, какие данные планируются получить в ходе исследования. Количественный подход применяется для измерения количественных параметров, например, количества людей, занимающихся спортом. Качественный подход же применяется для определения качественных параметров, например, для выяснения, какое мнение у родителей о воспитании детей.
В заключение, можно сказать, что методология педагогического исследования очень важна для того, чтобы провести исследование на достаточно высоком уровне и получить объективные результаты. Однако правильный выбор подхода к методологии педагогического исследования – это задача, которую надо решать в каждом конкретном случае. От того, как будет выбран подход, зависит качество полученной информации и ее достоверность.
+ There are no comments
Add yours