Сажевые фильтры

Сажевый фильтр технологически рассчитан на определенный пробег автомобиля. Это примерно 100-120 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации машины и рекомендаций ее производителя.

Для современных автомобилей, оборудованных дизельными двигателями, устанавливаются достаточно строгие ограничения относительно вредных выбросов в атмосферу. Именно поэтому производители комплектуют их специальными сажевыми фильтрами, способными на 30-40% уменьшать долю загрязнения любого дизельного выхлопа, преобразуя микрочастицы сажи в водяной пар и углекислый газ.

Самыми распространенными на сегодняшний день сажевыми фильтрами считаются «wall-flow»-фильтры из керамического материала, конструкционно и технологически напоминающие каталитические нейтрализаторы. Такие фильтры — это блоки из нескольких параллельно расположенных каналов:

Правда, они имеют одно принципиальное отличие от катализаторов — сажа в таких фильтрах скапливается в самом конце каналов, тогда как каталитические нейтрализаторы пропускают отработанный газ под давлением сквозь собственные пористые стенки.

Особенности конструкции и использования сажевых фильтров

Главная задача любого DPF-фильтра — сбор сажи. Со временем его каналы естественно забиваются, и у выхлопных газов остается все меньше пространства для прохода, что несомненно вызывает увеличение давления. Значит накопленная сажа вынуждена каким-то образом сжигаться. То есть должна произойти регенерация сажевого фильтра. А регенерацией как раз и называется процесс удаления сажи из DPF-фильтра:

  • возможно пассивно под действием температуры от отработанных газов;
  • или, наоборот, активно с принудительным вызовом высокой температуры в системе дизельного выхлопа (например, через более поздний топливный впрыск или впрыск во время выхлопа).

Современный DPF-фильтр оборудуется специальными датчиками. И в первую очередь датчиками давления, расположенными до него и сразу после. Эти датчики постоянно контролируют поток выхлопных газов, а также считают количество накопившейся сажи. Что же касается процесса сгорания, температуры и выхлопа, их отслеживают температурный датчик и лямбда-зонд.

Различают 2 типа сажевых фильтров для дизелей:

  • с каталитическим нейтрализатором (у таких температурный датчик находится между двумя фильтрами);
  • и без оного (у этих датчик температуры расположен просто спереди).

Любой сажевый фильтр оснащен некоторым количеством металлических трубок малого сечения с огнеупорным керамическим покрытием. Попадая в фильтрационную автомобильную систему, отработанное дизельное топливо очищается от сажи. И установленный DPF-фильтр задерживает сажевые микрочастицы, препятствуя их выбросу в атмосферу. При этом часть дизельного топлива скапливается в моторном масле, негативно влияя на его защитные и смазывающие качества.

Важно: Сажевый фильтр технологически рассчитан на определенный пробег автомобиля. Это примерно 100-120 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации машины и рекомендаций ее производителя. Как только ресурс исчерпан, фильтр подлежит оперативной замене. Сменить его также следует в случае деформации или иных повреждений.

Возможные неисправности сажевого фильтра и способы их устранения

О том, что фильтр на дизельном автомобиле вышел из строя, будут свидетельствовать:

  • чрезмерный уровень масла в двигателе;
  • посторонние шумы во время работы мотора;
  • снижение моторной тяги;
  • увеличение топливного расхода;
  • сильное задымление выхлопных газов.

Неисправные сажевые фильтры можно или заменить, или очистить. Их также можно полностью удалить из выхлопной системы (если автовладельцу хочется сэкономить на запчастях). Но оптимальным решением является все же замена с обязательной утилизацией отработанного элемента.

Почему выгодно утилизировать сажевый фильтр в нашей компании Катализатор-НК?

Отработанные, вышедшие из строя сажевые фильтры подлежат утилизации в компаниях, сертифицированных соответствующим образом. Эти детали нельзя «просто выкинуть», не засорив тем самым окружающей среды. Поэтому правильным окажется решение об их сдаче в Катализатор-НК, специализирующееся как раз на данной задаче. Тем более, что здесь фильтр будет оценен опытными экспертами, и автовладелец получит за него максимально возможное денежное вознаграждение. А для оптовых сдатчиков в компании предусмотрены особые условия.

Скупка катализаторов и сажевых фильтров — основной вид деятельности компании Катализатор-НК. И компания может предложить своим потенциальным и постоянным заказчикам, желающим сдать сажевый фильтр в Нижнекамске, удобную рабочую схему и лучшие условия оплаты. Клиенты получают сервис высокого уровня, хорошую цену, а также наличный расчет за сдаваемые фильтры непосредственно в день обращения.

Закрыть меню