
Регулярно ведутся разговоры на предмет того, насколько эффективно, безопасно и экологично удалить катализатор. Катализатор – это часть глушителя, и мнения водителей, касательно обязательного его использования, разделились: одни – за, другие же говорят, что его функция – минимальная.
Каталитический нейтрализатор берет на себя функцию частичной очистки выхлопных газов, которые попадают в окружающую среду. Частично сохранить экологически безопасную среду можно за счет того, что деталь берет на себя функцию поглощения СО и СН и превращает их в менее вредные CO2 и N2.
По своей форме это керамическая труба с напылением из благородных металлов, и удалить ее, на самом деле, не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
Что, если удалить катализатор: что будет нового?
Прежде всего, может улучшится тяга и авто будет ехать быстрее, сильнее, при этом немного может увеличиться и расход топлива. С другой стороны, как только деталь повредилась, на панели приборов загорается CHECK ENGINE и не редки случаи, что авто вовсе не заводится.
Но при этом стоит помнить о таких аспектах:
- если катализатор забился, тогда газы не выходят;
- при оплавлении устройства нарушается отток газовых смесей.
Таким образом, в случае неисправностей мотор душит сам себя и лучше заменить устройство на новое. Некоторые водители из-за плохого качества бензина или дизельного топлива сталкиваются с тем, что катализатор быстро выходит из строя, и они принимают решение его удалить. По сути, удаляя его, вы просто освобождаете выхлопной тракт, понижаете экологическую норму, но уже доказано и проверено, что на силовом агрегате это никак не сказывается. Специалисты рекомендуют изначально проверить тяговую силу и пропускную способность первой и второй лямбды, ведь их забитое состояние может влиять на уровень выпускаемого СО2.
В качестве альтернативного решения, используется вариант перепрошивки катализатора, чтобы соответствовать экологическим нормам. Как правило, используется стандарт ЕВРО 2. Более дешевым считается вариант «обманки», ведь полностью удалить катализатор неправильно и небезопасно для природы. В качестве «обманки» ставится пустая трубка, угловые переходники или варианты с мини-катализатором. Напоминаем, что на силу тяги это не влияет, только на ощущения комфорта езды. Если катализатор удалить вы все же решили, тогда без замены на модернизированный тип лямбды не обойтись.